Digital Signage
Статьи (Специальные)
Digital Signage — технология распределения цифрового аудио- видео- контента. Основное применение данной технологии это локальная и общественная, социальная и коммерческая реклама, информационные табло на транспорте и других общественных местах, трансляции спортивных и других мероприятий в спорт барах или кафе, а также трансляция любого из перечисленных и иного контента на больших светодиодных экранов на улицах городов. Любая информация, распространяемые посредством digital signage, как правило, имеет целью достижение целевой аудитории в нужном для контакта месте и в нужное время. Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно. Недостаток в том, что это технически сложно. Digital Signage характеризуется высоким показателем окупаемости инвестиций ROI в сравнении с печатными рекламными объявлениями. Области применения Digital Signage применяется для множества различных задач, наиболее распространены из которых:
Контент Контент (содержание сообщений) в случае digital signage означает всё, что отображается на дисплее и сопутствующий звук. Контент может состоять из текста, изображений, анимации, видео, интерактивных элементов, в любом сочетании. Общепринятое мнение, что хороший контент - это необходимое условие эффективности digital signage. Хотя сама технология проверена временем, контент может стать причиной неудачи. Специфичные для каждого случая условия требуют гибкости маркетингового мышления, соответствия контента восприятию потребителя.
Трансляция телевизионной рекламы может не иметь эффекта. Для многих приложений важно регулярное обновление контента, как по причине ротации информационных (рекламных) сообщений, так и для поддержания интереса зрителя. Производство и управление контентом Производство контента может выполняться как на aутсорсинге, так и собственными специалистами. Из множества существующих программных и аппаратных решений, наиболее популярны специально разработанные для целей digital signage. Использование ПО и/или оборудования общего назначение может не предоставить необходимой гибкости и контроля над процессом.
Важной функциональной характеристикой программного обеспечения является способность к автоматизации доставки контента и управлению вещанием. Инфраструктура
Инфраструктура строится из собственно средств отображения (телевизоры, мониторы, проекторы и т.п.), источников изображения (плееры, вещательные сервера, спутниковые ресиверы и т.п.) и инфраструктуры передачи: сеть передачи аудио и видеосигнала и сеть передачи данных. Состав и количество элементов зависит от объекта на котором инсталлируется система. Средства отображения (дисплеи) Это могут быть ЖК или плазменные экраны, светодиодные вывески, проекторы и подобные устройства отображения для помещений и улиц. Другие, нетрадиционные технологии это голографические дисплеи, водяные и дымовые экраны. Последние могут применяться для оригинальных инсталляций и не подходят для крупных сетей.
Снижение цен на ЖК и плазменные дисплеи привело к росту числа инсталляций digital signage. Определяющими факторами в выборе дисплея являются размер и стоимость. Размер должен обеспечивать комфортное восприятие потребителем информации. С технической точки зрения, продукция недорогих брендов имеет приемлемые характеристики. Воспроизведение контента Контент воспроизводится на дисплеях как минимум с одного источника изображения (внешнего или встроенного). Существующие программные и аппаратные решения представляют различные пути для управления и проигрывания контента. Начиная с простых медиа-плееров циклично воспроизводящих видео, заканчивая распределёнными сетями национального масштаба, управляемых из одного центра. Информация на первых может обновляться через DVD или USB флэш носители, последние позволяют как разом обновить все плееры с сервера, так и каждый плеер может забрать свой индивидуализированный контент с сервера. Плееры, работающие по технологии гипермедиа (также называемые Hyper Media Player), помимо указанных способов обновления, могут совмещать на экране контент из своего встроенного хранилища, и внешних источников данных (сервер, интернет, базы данных и т.п.).
Большинство продуктов имеет web-интерфейс, что позволяет удаленно управлять системой одному оператору. Сетевая инфраструктура За исключением ситуации, когда плеер расположен в непосредственной близости от дисплея, необходима инсталляция сети передачи видеосигнала. Видео (и звук) может передаваться по кабелю UTP Cat 5 или по беспроводной сети. Кабель UTP позволяет передать преобразованный видеосигнал на значительные расстояния. Для управления сетью устанавливается сервер. Он может быть расположен в произвольном месте и на нём собирается и организуется новый контент. Текущий контент хранится и воспроизводится с медиаплееров. Для сетей, не имеющих доступа из Интернета, обновление контента производится локально, при помощи DVD и USB носителей. Сети, имеющие доступ в Интернет, обновляются удаленно, и, кроме того, они могут брать внешнюю информацию из Интернет (курсы валют, погоду).
Технология IPTV может быть использована для широковещательной доставки контента. Возможно конвергенция, когда в контент digital signage вставляется телевизионное вещание. Проблемы и решения За время своего существования Digital signage прошёл большой путь и стал крупным медиа. За собой он привел следующие проблемы:
Подготовлено на основе материалов из Википедии (свободной энциклопедии) статья
|